07 апреля 2007

Генри Миллер, "Колосс Маруссийский"

<...>
Мне снился кошмар. Всемогущий Зевс тихо и бесконечно покачивал меня в пылающей колыбели. Обжаренного до хрустящей корочки, меня нежно окунули в море крови. Я долго плыл среди расчленённых тел с вырезанных на них крестом и полумесяцем. Наконец показался скалистый берег, голый и совершенно безлюдный. Я побрёл к пещере в склоне горы. В неверном свете в её глубине я увидел огромное сердце, алое, как рубин, свисающее со свода в огромной паутине. Оно пульсировало, и с каждым толчком на землю падала огромная капля крови. Сердце было слишком большим для любого живого существа. Оно было даже больше, чем сердце бога. Оно — как сердце агонии, сказал я вслух, и, едва я произнёс эти слова, оно исчезло и непроглядная тьма объяла меня. Я без сил опустился на землю и разразился рыданиями, отражавшимисы эхом от стен пещеры и столь неистовыми, что я не мог дышать.
<...>


Генри Миллер, "Колосс Маруссийский"

Комментариев нет: