14 марта 2008

Прощание с Сексусом

 Этим стулом мастер Гамбс начинает… А этой записью я кончаю.

 Книгу закрыл несколько недель назад, но всё не могу принять, что она кончилась и страницы больше не листаются. Ощущение потерянности и вместе с тем какого-то дорогого приобретения.
 У Моны умер отец, единственный человек из всей её семьи, ради которого она поддерживала отношение с родственниками. Мать, брат и другие для неё не существуют, она давно не живёт дома, у неё есть другие любимые: Генри, театр, подруги. Она исчезла для всех, когда отец умирал, и это было последним сигналом Миллера самому себе: он должен быть с ней. В печи его переживаний это чувство созрело и выклисталлизовалось без каких-либо примесей.
 В главе на редкость много кажущейся пошлятины, «много» — потому что подобных слов в этом коротком тексте столько же, сколько во всей остальной книге, а «кажущейся» — потому что… потому что это не так. Не бегите глазами по тексту. Читайте медленно, как если бы вы сами вели диалог. Вопите про себя, когда это требует повествование. Представьте место действия и его участников, их рост, причёски, комплекцию, запах в квартире-студии. Грузовик за окном, грозящий наехать на идущих из магазина женщин. «Сберегите для меня кусочек тёмного мяса под шкуркой.» Это как указание направления движения без чётких инструкций.

 Итак, нейроны готовы? Можно приступать.

Комментариев нет: